Сельские нивы
+13 °С
Облачно
АНТИТЕРРОР
Все новости
Закон
16 Июля 2019, 13:08

РАССКАЖИТЕ ЭТО ДЕТЯМ!

РАССКАЖИТЕ ЭТО ДЕТЯМ! Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора, особенно в летнее время во время каникул. Нельзя быть уверенным в том, что ребёнок, оставшийся один дома, не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костёр, который однажды видел в лесу.

Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора, особенно в летнее время во время каникул. Нельзя быть уверенным в том, что ребёнок, оставшийся один дома, не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костёр, который однажды видел в лесу.


Особенно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

Также нередки случаи, когда шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолётики», поджигают почтовые ящики, обшивку дверей квартир, бросают в подъезды зажжённые дымовые шашки, совершенно не думая о последствиях. В связи с этим стоит регулярно напоминать детям и проводить профилактические беседы на тему пожарной безопасности.


Анализ пожарных происшествий показывает, что шалость и детское хулиганство возможны в том случае, когда отсутствует или недостаточно проводится разъяснительных бесед с детьми о пожарной безопасности; когда взрослые оставляют на видном и доступном месте спички, зажигалки и другие источники открытого огня, а также легковоспламеняющиеся жидкости; когда взрослые не могут (или не хотят) сформировать у детей достаточный объём умений и навыков обращения с огнём. Понятно, что проще запретить, чем показать, как правильно пользоваться спичками, газовой плитой и электроприборами.


Что нужно делать, чтобы пожаров по вине детей и пострадавших при этом не было? Необходимо помнить ряд непреложных рекомендаций, которые помогут предотвратить опасную ситуацию с огнём:


– не разрешайте детям пользоваться спичками и свечами в ваше отсутствие;


– маленьких детей не оставляйте одних рядом с открытыми работающими электроприборами, каминами или печами;


– если у вас газовая плита, перекрывайте газовый вентиль, когда вынуждены оставить ребёнка одного дома. Не упускайте из виду детей, когда задействована плита с газовыми конфорками;


– спички, зажигалки всегда приобретайте сами, не просите сделать это ребёнка;


– следите за своими действиями – иногда поступки взрослых бывают красноречивее любых слов и запретов;


– номера телефонов чрезвычайных служб заучите вместе со своими детьми наизусть;


– не проходите мимо, если обнаружили подростков, играющих с огнём или разводящих костёр в отсутствие взрослых людей;


– расскажите, как нужно тушить различные виды возгораний;


– правила пользования отопительными и электроприборами ребёнок также должен знать;


– покажите ребёнку все возможные запасные или аварийные выходы, которыми можно будет воспользоваться в случае пожара.


Не бойтесь сгущать краски при рассказе о возможных последствиях. У детей очень хорошее воображение и фантазия, и узнав, какие трагедии может вызвать вроде бы безопасный огонь свечи, они запомнят это на всю жизнь. Общайтесь с детьми на равных. Доверяйте им. Они способны принять правильные решения в экстремальных ситуациях, если будут иметь необходимую информацию и знать, что делать. Дети имеют хорошую выносливость, и в опасной ситуации способны действовать даже менее эмоционально, нежели взрослые.


Необходимо помнить и знать, как действовать в чрезвычайных ситуациях: не пытаться спрятаться от огня в квартире; не открывать окна; позвонить по необходимому телефону (101 – пожарная часть), чётко сказать свой адрес, фамилию, имя и что случилось; обратиться за помощью к соседям; выбираясь из дома, пользоваться только лестницей; при запертой двери нужно звать на помощь; закрыть нос мокрой тканью или влажной салфеткой.


Будьте внимательны и осторожны при пользовании огнём.




Читайте нас: