Все новости
Закон
2 Июля 2019, 13:20

ЧТОБЫ НА ДОРОГАХ БЫЛО СПОКОЙНО

ЧТОБЫ НА ДОРОГАХ БЫЛО СПОКОЙНО Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) была организована более 80 лет назад. 3 июля 1936 года в Советском Союзе было подписано Постановление об учреждении соответствующей службы.

Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) была организована более 80 лет назад. 3 июля 1936 года в Советском Союзе было подписано Постановление об учреждении соответствующей службы.



▲С.А. Лычкин, А.В.Ефимов, Д.Д.Клусов (слева направо)


Развал Союза не отменил необходимости существования службы, контролирующей безопасность движения на дорогах. Поэтому 28 мая 1992 года правительство подписало новое «Положение о Госавтоинспекции МВД России».


В 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД. Однако ввиду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД.


В должностные обязанности сотрудников ГАИ входят следующие задачи: контроль соблюдения водителями Правил дорожного движения; оформление штрафов правонарушителям; фиксирование происшествий на дорогах, оформление ДТП; сопровождение грузов, колонн, важных лиц.


Наши сегодняшние герои – капитан полиции А.В. Ефимов, старшие лейтенанты полиции С.А.Лычкин и Д.Д.Клусов – служат в дорожно-патрульной службе. Она является одной из подразделений ГИБДД.


Так получилось, что служить в армии Артём Валериевич Ефимов уходил из одной страны – СССР, а демобилизовался, когда она стала называться Российская Федерация. Призвали его в пограничные войска. В советские времена, как и сегодня, границы Отечества доверяли охранять лучшим из лучших. Артём Ефимов уходил с хорошим багажом: был без пяти минут дипломированным специалистом – техником-строителем, геодезистом. Служил на границе с Афганистаном на контрольно-пропускном пункте. Военная служба нравилась. Но младший сержант запаса Ефимов решил сначала завершить учёбу в техникуме, поработать, а дальше видно будет.


После демобилизации он успешно окончил обучение в техникуме. Вакансий по полученной специальности на стройке не было, поэтому устроился туда плотником.


В мае 1996 года его мечта о военной службе сбылась: приняли на работу инспектором дорожно-патрульной службы Стерлитамакского райотдела милиции. 23 года Артём Валериевич стоит на страже безопасного движения на дорогах района.


Сергей Александрович Лычкин служил в воздушно-десантных войсках. На его счету 8 прыжков с парашютом. Конечно, таких бравых ребят, как старший сержант запаса Лычкин, всегда рады видеть в рядах служителей правопорядка. С 1998 года он работает инспектором ДПС.


Младший коллега Артёма Ефимова и Сергея Лычкина – Данис Клусов – мечтал о военной службе. Решил до армии получить рабочую профессию. Выучился на тракториста-машиниста широкого профиля. Готовился к призыву в армию. А потом кто-то из знакомых посоветовал приблизить мечту: поступить в Уфимский юридический институт. Данис так и сделал. После учёбы работал в Ишимбае в уголовном розыске. С 2016 года служит в подразделении ДПС Отдела МВД России по Стерлитамакскому району.


Среди старших товарищей Данис Дамирович пользуется уважением. Ценят его ветераны ДПС за скромность, трудолюбие, профессионализм. Можно уверенно сказать, что Данису Клусову есть с кого брать пример: повезло молодому специалисту с коллективом.


Работа у ребят беспокойная, ответственная, порой без выходных и праздников. Могут в любую минуту вызвать на дорогу.


Огорчает инспекторов дорожно-патрульной службы то, что в отличие от технических возможностей современных автомобилей, культура вождения, культура поведения тех, кто находится за рулём этих транспортных средств, – не на высоте. Нередко водители, нарушая Правила дорожного движения, обгоняют друг друга, стараются продемонстрировать своё превосходство, «крутость» на дорогах.


Инспектора напоминают, что дорога – не место для конкуренции. Участники дорожного движения должны быть взаимовежливыми, терпеливыми друг к другу. Водитель не должен забывать, что от него лично зависит порядок на дорогах, что он обязан обеспечить безопасное движение.


К сожалению, нарушителей не становится меньше. С ними сотрудники ГАИ, в том числе подразделение ДПС, ведут неустанную работу. А помогают им в этой нелёгкой службе их вторые половинки, обеспечивая им надёжный тыл.

Читайте нас: