С 1 апреля вступили в силу изменения в Федеральном законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования». С этой даты застрахованным лицам при регистрации не придётся в обязательном порядке получать в Пенсионном фонде страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС («зелёную карточку»).
Смена формата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования стала возможной с развитием информационных технологий и продиктована необходимостью упростить и ускорить регистрацию застрахованных лиц, создать им дополнительные удобства.
Вместо «зелёной карточки», которую нужно было получать только при личном обращении в управление ПФР, вводится документ, подтверждающий регистрацию, в том числе в форме электронного документа. Его можно получить, представив соответствующее заявление в клиентской службе ПФР, в МФЦ или через работодателя.
Если же гражданин потерял страховое свидетельство, то нет необходимости, как раньше, лично обращаться за его дубликатом в управление ПФР, можно получить необходимую информацию на сайте ПФР (Личный кабинет гражданина > Индивидуальный лицевой счёт> Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства) в режиме онлайн. Ранее выданные свидетельства продолжают действовать, обменивать их не надо, на формирование пенсионных прав застрахованного лица изменения закона не оказывают влияния.