Все новости
Растениеводство
22 Февраля , 11:00

Механизаторы ООО «СП «Фрунзе» вплотную занялись подготовкой техники к очередному полевому сезону

Хотя зима в наших краях ещё хозяйничает вовсю, до старта самой ответственной и решающей страды времени остаётся с каждым днём всё меньше и меньше. К началу весенне-полевых работ должны быть полностью готовы и тракторы, и посевная, и почвообрабатывающая техника. Поэтому в машинно-тракторных мастерских сельхозпредприятий сегодня работа идёт полным ходом: механизаторы, а вместе с ними ремонтники и специалисты инженерных служб вплотную занялись подготовкой техники к выходу в поле.

Вернее сказать, эта работа у аграриев начинается ещё с осени, когда техника, отработавшая в поле, ставится на зимнее хранение. Тогда же, как правило, ремонтируется инвентарь, который будет задействован в поле в первую очередь. И всё же именно сегодня ремонт приобретает специфический характер – с прицелом на посевную.

Раиф Ильясов
Раиф Ильясов

– Уже поставлены на линейку готовности бороны и культиваторы, – рассказал бригадир тракторной бригады ООО «СП «Фрунзе» Раиф Ильясов (мы побывали в хозяйстве 16 февраля. – Прим.), – готовы сеялочные агрегаты, в первую очередь те, которые ранней весной будут задействованы на внесении минеральных удобрений (подкормке) посевов озимых культур и многолетних трав, отремонтирована большая часть тракторов. Условия для механизаторов созданы нормальные, в помещениях мастерской тепло, обеспечение запасными частями и горюче-смазочными материалами организовано без перебоев. Всегда рядом специалисты-токари и слесари. Кстати, выточить на токарном станке новую деталь или отреставрировать старую запросто смогут главный инженер Александр Мудрый и зав МТМ Пётр Дятлов. Словом, весь коллектив сегодня настроен качественно и в намеченные сроки провести подготовительные работы.

Бригадир уточнил, что сейчас в ремонтном боксе находятся по 2 единицы Т-150 и К-700, один МТЗ-82, автомобиль КамАЗ. Места хватает всем, никто друг другу не мешает. В коллективе собрались опытные ребята, они по-хозяйски ухаживают за своей техникой, вовремя проводят техобслуживание и, что самое важное, самостоятельно устраняют неполадки. Даже в таких сложных узлах, как двигатель или коробка передач, разбираются с высоким знанием дела.

Александра Кремешного, например, мы застали за ремонтом кардана от его Т-150, там необходимо поменять крестовину. Операция несложная, но со стороны механизатора требует определённой внимательности и сосредоточенности: всю работу следует выполнить так, чтобы потом в самый горячий страдный момент машина не подвела.

Олег Стенников, Александр Кремешный
Олег Стенников, Александр Кремешный

– Трактор, конечно, уже «пожилой», – смеётся Александр, – но мощный и надёжный. Работа для него есть круглый год – зимой на ферме чистим снег, навоз, подвозим солому, а с приходом весны выезжаем в поле.

Машинист погрузчика JCB Олег Стенников тоже находился в мастерской. Нет, его юркая вездесущая машина ремонта не требует, приобрели её совсем недавно. Просто при каждом свободном «окошке» опытный механизатор не прочь включиться в общий процесс и помочь в ремонте своим товарищам. Кстати, Стенникова в коллективе считают настоящим патриотом сельхозпредприятия, достойным продолжателем семейной династии. Отец Олега много лет работал в колхозе механизатором. Он и сам с 1986 года здесь трудится, причём добросовестно и безотказно. «А что, для работы всё есть, на заработки не жалуемся, так что если не лениться, то достойно жить и на селе можно», – улыбается мужчина.

Бригадир назвал других тружеников хозяйства, опытных, болеющих за производство, которые, как он выразился, составляют золотой фонд коллектива, – это механизаторы Александр Юркевич, Дмитрий Вихляев, Иван Смирнов, Виктор Яценко, Анатолий Чекунов, Станислав Храповецкий, Раиль Шарипов, водители КамАЗов Сергей Фокин, Николай Баранов, Риф Гизатуллин, Наиль Шагиев, Василий Котов, Игорь Алексеев, Михаил Фомин.

Водитель «Газели» Владимир Ежов работает в хозяйстве не так давно, но уже показал себя исполнительным и ответственным товарищем. Парень из Золотоношки, он всегда вовремя подвозит людей к рабочим местам, в посевную и уборочную страду доставляет обеды к полевым агрегатам, завозит продукты в столовую. Понятно, что из-за такого напряжённого ритма за машиной приходится следить очень внимательно и не допускать простоев, что, собственно, и старается делать Владимир.  Сегодня его «Газельке» понадобился небольшой ремонт, тормозной шланг подлежит замене (от мороза лопнул). Водитель сам приводит в порядок тормозную систему, и снова в путь – дела не ждут.

Владимир Ежов
Владимир Ежов

Готовится к весне и агрономическая служба хозяйства. Обеспеченность семенами стопроцентная, яровой сев составляет более пяти тысяч гектаров. Площадь немалая, поэтому вся надежда на то, насколько ка-
чественно будет подготовлена задействованная в поле техника.

По этому поводу главный инженер хозяйства Александр Мудрый заверил: состояние машинно-тракторного парка находится под постоянным вниманием руководства. К ремонту механизаторы приступают заблаговременно, техника обновляется, парк пополняется новыми современными машинами. Конечно, из-за растущих цен и санкций этот процесс сейчас идёт не так быстро, как хотелось бы, но всё же в хозяйстве за последние годы появилось немало новых машин и оборудования. Это, к примеру, посевной зерновой комплекс «Борго», «Беларусы», китайский трактор «Зумлион», энергонасыщенный К-742, а также широкозахватные агрегаты «Хорш» для посева пропашных культур, самоходные опрыскиватели «Барс», 12-метровые культиваторы и другое оборудование.

Время торопит. На 27 февраля во «Фрунзе» намечен государственный технический осмотр тракторов, сельхозмашин и прицепов к ним. Руководитель инженерной службы уверен, что очередной экзамен на надёжность техники здешние механизаторы выдержат с честью.

Л.ПЫЛАЕВА

Фото Ю.НЕСТЕРЕНКО

Читайте нас: