Аферисты звонят под видом сотового оператора и предлагают абоненту более выгодный тариф. Для перехода нужно лишь назвать код, который придёт к нему на телефон. Узнав его, мошенники получают согласие клиента на переадресацию звонков и сообщений на их номер. В результате аферисты могут перехватывать все уведомления, в том числе от банковских приложений и портала «Госуслуги». Так им легче под видом законного владельца войти в «Личный кабинет» и перевести деньги или, например, оформить кредит.
Есть и другая разновидность этой схемы. Абоненту говорят, что у него истёк срок действия sim-карты, а чтобы не потерять свой номер, надо срочно назвать поступивший на телефон код.
Что делать, если такое случилось?
Рассказывает эксперт отдела безопасности Отделения-Национального банка по Республике Башкортостан Банка России Ольга Кузнецова:
- cледует заблокировать все карты, которые привязаны к этому телефонному номеру, и сообщить об инциденте в свой банк;
- связаться с мобильным оператором и отменить переадресацию;
- проверить другие сервисы с вашими данными – «Госуслуги», электронную почту, соцсети;
- на всякий случай через пару недель обратиться в Бюро кредитных историй. Если обнаружатся займы, которые вы не брали, их можно оспорить.
А самый надёжный способ защититься от телефонных обманщиков - не сообщать незнакомцам никакие коды и другую конфиденциальную информацию. Если вам позвонили с каким-либо предложением от имени госструктур, сотового оператора, банка или другой компании, лучше положить трубку и перепроверить информацию. Для этого не следует делать обратный звонок на поступивший номер, а вручную набрать номер организации – его всегда можно найти на сайте.