Ресурсоснабжающая организация «БашРТС» прокомментировала резонансную ситуацию, сложившуюся в регионе из-за проведенной корректировки за отопление с доначислениями.
Напомним, 10 января на совещании в республиканском правительстве было принято решение провести совместную проверку исправности и корректности работы общедомовых приборов учета тепла (ОДПУ) в домах, получивших корректировку за отопление с доначислениями.
«В январе 2020 года собственники жилых и нежилых помещений многоквартирных домов получили квитанции ООО «БашРТС» с корректировкой по отоплению за 2019 год. Особенность перерасчета за 2019 год заключается в том, что в этот период произошло изменение способа платы за отопление на «оплату по факту», — пояснила пресс-секретарь «БашРТС» Светлана Валиева. — Отмечу, что при проведении перерасчета размера платы за отопление сумма корректировки может быть как отрицательной (уменьшение суммы платежа), так и положительной (доначисление). Так, в случае с корректировкой за прошлый год, проведенной «БашРТС», почти 92 процента потребителей получили квитанции с уменьшенными суммами платежа».
Между тем, есть и дома, в которых собственники увидели в платежках за отопление доначисление, констатировали в теплоснабжающей организации.
Такая ситуация сложилась в тех домах, где фактическое потребление, согласно показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии, оказалось «выше той суммы, которую жильцы оплатили до сентября 2019 года, то есть до перехода на оплату по факту».
Сюда же вошли и те многоквартирные дома, где приборы учета не работали – здесь платежи приводились к нормативу, как это предписывает постановление российского правительства №354.
«Таким образом, причинами доначислений могли оказаться некорректная работа ОДПУ и занижение показаний данных приборов со стороны управляющей организации, — добавила официальный представитель «БашРТС». — ОДПУ является собственностью жильцов, а следить за их исправностью должна управляющая организация. «БашРТС» не имеет прямого доступа к теплосчетчикам и при проведении начислений использует ровно те показания, которые передает управляющая организация. Возможности самостоятельно проверить корректность переданных показаний у ресурсоснабжающей компании нет. Однако мы заинтересованы в том, чтобы приборы учета работали исправно, а показания, полученные от управляющей компании, были верными, поскольку от этих факторов зависит корректность начислений жильцам за потребленные коммунальные ресурсы».
Совместную проверку общедомовых приборов учета в домах, где жильцы получили квитанции за отопление с доначислением планируется провести в течение трех недель. По ее итогам будут приняты решения о корректности доначислений и даны разъяснения жителям.
График проверки общедомовых приборов учета появится на сайте «БашРТС» 13 января.
Кроме того, как сообщили в «БашРТС», для проведения оперативных консультаций по вопросам жителей будет привлечен дополнительный персонал и изменен график работы многоканального телефона 8-800-511-30-15: понедельник — пятница с 8 до 20 часов; суббота — воскресенье с 9 до 18 часов.
Свои вопросы по начислениям можно также направить в личном кабинете клиента на официальном сайте ресурсоснабжающей организации, по электронной почте [email protected], в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, или задать лично в ближайшем центре обслуживания клиентов. Для детального рассмотрения обращения необходимо предоставить имя и фамилию собственника и адрес (номер лицевого счета).
Как сообщало 10 января агентство «Башинформ» со ссылкой на замдиректора по сбыту «БашРТС», директора филиала «Теплосбыт» Ирину Попову, платежки с дополнительными начислениями за декабрь 2019 года получили жители 485 домов республики. Львиная доля пришлась на Уфу — 346.
«Все дело в корректировке. Общая сумма допначислений составила 66 млн 528 тысяч рублей. На столицу приходится 53 млн 470 тысяч рублей», — объяснила тогда Ирина Попова.