Вкусные мясные деликатесы уже оценили покупатели. Продукты питания востребованы всегда – спрос на них не ослабевает даже во время кризисов, и копчёности не исключение. Многие предпочитают именно такой способ обработки пищи, ведь копчение придаёт мясу особый вкус.
Из-за популярности готового продукта у коптильного предприятия шансы на успех высокие. Уже на дебютном показе продукции (это была предновогодняя ярмарка продуктов питания башкирских производителей, организованная региональным Минсельхозом) предприниматель из Стерлитамакского района увидел интерес к своей экспозиции – гости охотно дегустировали фермерские копчёности, многие оставляли положительные отзывы.
Успех вдохновляет, но так ли всё легко и гладко получается у предпринимателя сферы производства продуктов питания? Какое оборудование нужно, чтобы открыть собственный бизнес, как найти поставщиков сырья, а также чем зацепить покупателей, которые к своему столу хотят приобрести не только вкусную, но и качественную, натуральную продукцию, – об этом мы поговорили с предпринимателем Дмитрием Исаевым, побывав на днях в его новом цехе.
Прежде чем войти внутрь коптильни, мы с фотографом облачились в халаты и сменную обувь – как на любом пищевом производстве здесь соблюдаются все требования санитарии. В помещениях чисто, светло и просторно, есть горячее и холодное водоснабжение, вентиляция, а стены и пол, чтобы легче было мыть и обрабатывать антисептиком, выложены кафельной плиткой. Словом, даже при желании проверяющим найти нарушения тут будет весьма затруднительно.
– До нас здесь размещалось другое производство, потом помещение просто пустовало, – рассказывает Дмитрий. – В течение 7-8 месяцев мы делали ремонт, оснащали цех оборудованием, оно, кстати, в основном отечественное и очень недешёвое, оформляли необходимые сертификаты качества, получали разрешения пожарных и прочих важных инстанций.
В цехе коптят в основном мясо птицы (тушками и частями), а также свинину и говядину. Сырьё закупается только свежее у проверенных поставщиков из Уфы, Раевки, Давлеканово.
Наша экскурсия началась с помещения, где происходит приёмка сырья. Здесь расположены холодильная и морозильная камеры, склад специй и сухой склад для хранения ровных поленьев из ольхи. Почему ольха? Именно это дерево способно придать продукции тонкий аромат и приятный золотистый цвет.
После мы перешли в цех, где мясо перерабатывается, а затем и в основной цех с объёмной коптильной камерой «Ижица» производства Санкт-Петербург, холодильным шкафом для охлаждения готовой продукции, увидели и финишные операции – упаковку и маркировку изделий. Все процессы автоматизированы, оборудование, как уже упоминалось, отечественное, чтобы было меньше проблем с запасными частями и обслуживанием.
– Для копчения у нас не применяется горение щепы, – объясняет далее Исаев, – дым получается за счёт… трения. Вот такое ровненькое полено помещается в специальный паз коптильной камеры, где начинает вращаться фреза, и появляется желаемый дымок. Такая технология безвредна для потребителя, способствует максимальному сохранению полезных свойств конечного продукта.
– Ассортимент пока невелик, – к разговору присоединяется начальник производства Елена Исаева, она же супруга Дмитрия. – Но мы работаем над этим – наши копчёности из перепелов, грудок утки, куриные карпаччо, крылышки со специями и без, а также мясные чипсы расходятся оптом и в розницу без особых проблем.
Срок хранения копчёной продукции – немаловажный нюанс в деле. Нам объяснили, что мясо птицы в вакуумной упаковке остаётся свежим 30 суток, свинины – до 90. Несмотря на достаточно долгий срок, копчёности нужно правильно хранить и реализовывать как можно быстрее, ведь отравление несвежими продуктами может привести к потере репутации и санкциям.
Елена рассказала, что в коллективе коптильни собрались ответственные, знающие люди. Ирина Валеева и Гузель Сайфуллина, например, много лет до этого работали в системе общепита. При частной коптильне недавно открылся небольшой торговый павильон, где желающие могут приобрести любой из выпускаемых деликатесов. С обязанностями продавца-консультанта прекрасно справляется Елена Шаяхметова.
Идея открытия коптильни пришла к Исаеву не в одиночку, у него есть партнёр Алексей Крючков. Много лет они занимались другим бизнесом, далёким от пищевого, но тоже очень востребованным. Оттуда и умение налаживать деловые контакты, знания логистики, связанной с поставщиками производственного и торгового оборудования. И всё же, чтобы двигать и развивать начатое дело, от предпринимателя требуются дополнительные усилия, а зачастую и поддержка.
Больших планов владельцы частной коптильни пока не строят, ориентируется на покупательский спрос и понемногу расширяют ассортимент. К ним едут оптовики из соседних городов и районов.
– Люди готовы покупать нашу продукцию, – резюмирует Дмитрий Исаев, – многие просят организовать доставку, особенно это актуально в тёплый сезон. Думаю, со временем придётся приобрести авторефрижератор, нужна и камера шоковой заморозки мяса. Хорошо, что государство сейчас оказывает поддержку малому бизнесу, выделяются субсидии, например, на возмещение части затрат на приобретение оборудования. И мы планируем этим воспользоваться.
Л.ПЫЛАЕВА
Фото Ю.НЕСТЕРЕНКО