Определены лидеры реализации пилотного проекта по организации записи на прием к врачу. В пятёрке лучших: Республика Башкортостан, Липецкая, Тульская, Тюменская области и Ямало-Ненецкий автономный округ. Проект направлен на повышение доступности первичной медико-санитарной помощи населению. Это происходит путём перераспределения функционала при организации приема пациентов, формирование обратной связи и единых подходов к составлению расписания. Делается это для того, чтобы рационально использовать труд квалифицированных специалистов с медицинским образованием (врачебного и среднего медицинского персонала).
Регионам-лидерам на 75 и выше процентов удаётся реализовать оптимальную модель организационных решений, включающих в себя выделение нескольких потоков пациентов. Кроме того, отмечается прогресс в перераспределении функций между медицинским и немедицинским персоналом.
По состоянию на конец апреля текущего года, в Башкирии 8,7% функций делегируется персоналу со средним медобразованием, 52,2% - врачу и персоналу со средним медобразованием для совместного выполнения. Ещё 4,3% функций совместно выполняют врач, персонал со средним медицинским образованием и без медицинского образования. Порядка 35% функций выполняется персоналом без медицинского образования.
В вышеназванных регионах на более чем 20% увеличилось общее число слотов в расписании к 14 специалистам или другими словами - возможностей пациентов записаться на прием к врачу стало больше.
Министр здравоохранения республики Айрат Рахматуллин рассказал "Башинформу" о том, что обеспечение доступности записи к врачам является приоритетной задачей сферы здравоохранения. Каждый день в поликлиниках Башкирии пациентов принимают более 4000 врачей различных специальностей. Сегодня жители региона имеют возможность записаться к врачу пятью удобными способами. В числе самых популярных - через контакт-центр минздрава региона по единому номеру 122. В день на него поступает порядка 35 тысяч звонков. Система модернизируется, заверил министр. Так, к осени 2023 года в работу контакт-центра будет внедрён голосовой помощник. Робот будет помогать гражданам находить свободные слоты для записи к врачу, оформлять вызовы врача на дом.