22 января прокурором района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 26-летнего жителя города Стерлитамак Бирулина (здесь и далее фамилии изменены из этических соображений), который совершил кражу денежных средств в одном из населённых пунктов Стерлитамакского района.
Расследованием установлено, что ранее неоднократно судимый за грабежи Бирулин 16 ноября 2018 года вместе со своим приятелем Хориным прибыл к дому потерпевшей Васиной для продажи ей так называемых «датчиков газоуловителей».
Фактически данный прибор (противопожарный извещатель) предназначен для фиксации утечки газа из газовых бытовых приборов (плит, водонагревателей и т.п.) и имеется в свободной продаже. Устанавливается исключительно по желанию владельцев, никакой сложности в монтаже не представляет. При обнаружении пропуска газа он издаёт свето-звуковой сигнал. Кстати, стоит не более 300 рублей.
Однако предприимчивые люди – современные Остапы Бендеры, реализующие такие приборы населению с установкой, умудряются продавать его по 1-2 и более тысячи рублей. Жертвами продавцов таких товаров становятся, как правило, люди пожилого возраста, которые более доверчивы к незнакомцам и которых обмануть, соответственно, гораздо проще.
Надо сказать, что Бирулин и Хорин действительно когда-то официально занимались установкой таких приборов, и с тех пор у них сохранились выданные им удостоверения с магическим штампом «Газконтроль». Кстати, именно со старой работы остались и нереализованные ими газоуловители, которые они решили продавать населению.
Пройдя в дом к потерпевшей Васиной и увидев там двух престарелых женщин 70 и 80 лет, Бирулин и Хорин сразу поняли, что это их «клиенты». Показав им свои липовые удостоверения, заявили, что они работники газовой службы, приехали из Уфы: дескать, от руководства республики поступило указание установить газоуловители во всех частных домах. Они с восторгом описывали замечательные свойства продаваемых ими приборов, особо напирая на необходимость их срочной установки в домах бабушек.
Для большей убедительности Бирулин спросил, не является ли Васина ветераном труда? Получив утвердительный ответ, взял в руки удостоверение ветерана и стал делать вид, что звонит в некую организацию и выясняет, действительно ли Васиной положены льготы как ветерану.
«Поговорив» таким образом с несуществующим абонентом, он «обрадовал» хозяйку, что ей положены невероятные льготы: 60% за газоуловитель за неё платит государство, а 40% – она сама, то есть 2 счётчика обойдутся ей «всего» в 4000 рублей.
Усилия Бирулина увенчались успехом: Васина согласилась приобрести сразу два прибора. Её соседка тоже «клюнула» на заманчивое предложение, и вышла на улицу в сопровождении «газовика», намереваясь пойти домой вместе с ним. Однако тот под благовидным предлогом двинулся в противоположном направлении, а затем незаметно вернулся в дом Васиной.
... Когда хозяйка решила рассчитаться за приборы, то принесла из зала в кухню коробку, в которой хранились денежные средства, вытащила оттуда несколько купюр и отдала их Хорину. Взяв деньги, тот попросил её расписаться в документах, подтверждающих факт установки. Васина отнесла коробку обратно в зал и стала расписываться в документах. Бирулин, наблюдавший за происходящим, заметил, что в коробке ещё остались деньги. Поэтому, воспользовавшись, что женщина занята бумагами, он быстро прошёл в зал, похитил содержимое коробки и вышел из дома.
Подписав документы, Васина вернулась в зал, чтобы проверить свои наличные, и обнаружила, что из коробки пропало ни много ни мало 140 тысяч рублей. Лежала всего 1-тысячная купюра, которую преступник либо не заметил, либо решил оставить в качестве утешительного приза. Купленные ею газоуловители из кухни тоже бесследно исчезли.
Благодаря слаженным действиям сотрудников оперативных служб отдела МВД России по Стерлитамакскому району, преступников удалось задержать. К сожалению, все деньги, полученные в результате хищения, Бирулин уже успел потратить. Уголовное дело в отношении него направлено в суд для рассмотрения по существу. Судебного процесса ему придётся дожидаться в следственном изоляторе: суд в качестве меры пресечения избрал в отношении него заключение под стражу.