Сельские нивы
+8 °С
Облачно
АНТИТЕРРОР
Все новости
Образование
12 Июля , 13:46

Молодой педагог из села Рощинский победила в конкурсе на получение грантов Главы Республики Башкортостан

Работа воспитателя – каждодневный кропотливый труд, требующий много сил, энергии, любви и полной самоотдачи. Воспитатель должен быть заботливым, как мама, искренним, как друг, мудрым, как наставник. Именно таким является молодой педагог Алёна Солодская из села Рощинский, недавно победившая в конкурс

- Алёна Валерьевна, расскажите о себе и своём детстве.

- Я родилась в Стерлитамаке, но в скором времени мы с родителями переехали в Красноярский край в город Игарка и достаточно долгое время жили там. Мама работала в детском саду, в который я тоже ходила. Мы приезжали в деревню к бабушке в Башкирию, где я и проводила всё лето. Наверное, все самые яркие впечатления о детстве связаны именно с деревней. Это было самое беззаботное и счастливое время, ведь мой привычный мир менялся. Вместо городской суеты меня окружали спокойствие, природная красота. Очень жаль, что мои дети не имеют возможности почувствовать тот необычный вкус детства. В Красноярском крае лето короткое и не жаркое, а в Башкирии я могла в полной мере насладиться ярким солнцем, свежим воздухом, речкой. Бабушка давала мне ценные уроки жизни. Например, она рассказывала о том, как важно не забывать о корнях и традициях. Когда мне было 6 лет, мы переехали в Стерлитамак, потому что всё-таки родные места тянули назад. Уже здесь я пошла в школу.

- Как Вы учились? Какой был любимый предмет?

- Мне было совсем не сложно учиться,  никаких трудностей не возникало. Любимым предметом была технология, мне нравилось работать руками и видеть результат своего труда. Возможно, благодаря этому предмету и родилось моё хобби. Сейчас я создаю интерьерных кукол – это предмет украшения дома или подарок для любимого человека.

- Где учились после школы? Как пришли к работе в детском саду?

- После школы я окончила СФ БашГУ по специальности «менедж-
мент», так как всегда представляла себя именно офисным работником. Но, поработав в офисе, я поняла, что такая деятельность мне не подходит из-за её монотонности. Делать изо дня в день одно и то же быстро надоедает. И в конечном итоге наступает профессиональное выгорание. Вот так я пришла работать в дошкольный мир, где каждый день не похож на предыдущий. В детском саду я работаю с 2020 года.

- Почему выбрали профессию именно воспитателя?

- Она сама выбрала меня. Поначалу меня мучили вопросы: «А смогу ли я вообще?», «Чем смогу заинтересовать и удивить детей?». Спустя некоторое время, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.

Воспитатель – это педагог, психолог, доктор, потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали, любили и понимали, чувствовали себя уверенными и защищёнными. Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», потому что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник, потому что все дети любят сказки, волшебство и представления. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают. Воспитатель – это конструктор, художник, потому что дети всегда готовы творить, созидать.

Я твёрдо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любовь к детям, влияние слов педагога, сила личного примера, справедливости. А главная награда за труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия.

- Что Вам даёт профессия воспитателя?

- Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности в каждого ребёнка, помочь познать окружающий мир, научить жить в обществе. Быть воспитателем – значит, иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали своими, ведь нужно за всеми уследить, успеть накормить, провести занятия, погулять, уложить спать, помирить, утешить, поддержать, обнять.

 - Что самое интересное в Вашей работе?

- Видеть, как ребёнок растёт на глазах. Если дети приходят в садик, не умея ещё говорить, держать ложку, то выпускаются уже будущими первоклассниками, которые имеют хороший багаж знаний.

- Каждый ли может стать воспитателем?

- Далеко не каждый. Нужно найти в себе достаточно сил и мотивации для такой работы, чтобы в итоге увидеть, что молчавшие ранее дети заговорили, беспокойные – стали хорошо спать и кушать, плачущие из-за того, что нет мамы – начали играть, необщительные – проявлять интерес к другим деткам. А дальше больше и интереснее… 

 Называть себя воспитателем – значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком. Тебе верят, на тебя надеются, именно от тебя ждут понимания и преданности.

- Чем Вы любите заниматься в свободное время?

- Как уже сказала, я создаю интерьерных кукол и мягкие игрушки. Это всегда интересно. Нужно ведь не только связать, нужно правильно пришить детали, правильно оформить, придумать причёску, сшить или связать одеж-
ду для получившейся игрушки, продумать полностью образ своего творения, подобрать цвета.

- У каждого из нас свои ценности в жизни. Какие у Вас?

– Дружба, вера в людей, уважение, честность, семья.

- А мечты?

– Мои мечты – отправиться в кругосветное путешествие, прыгнуть с парашютом, полетать на дельтаплане.

- Читаете ли Вы книги? Какие любимые? Что можете посоветовать?

– Сейчас читаю только детские книжки, сказки, потешки, загадки. Всё, что связано с работой в детском саду. А моя любимая – детская книжка и мультфильм «Мама для мамонтёнка».

- Вы стали обладательницей гранта Главы Республики Башкортостан. Какие эмоции от победы?

- О конкурсе я узнала за три недели до конца приёма заявок. На тот момент мне исполнилось 35 лет, а в Положении было прописано до «35 лет включительно». Так что, можно сказать, я запрыгнула в последний вагон, и очень удачно. Эмоции, которые вызвала моя победа в гранте, – осознание, что всё было сделано не зря. Мой проект оценили. Значит, я иду в правильном направлении.  Для молодых педагогов гранты – это несомненная поддержка и хорошая мотивация. Ну и, конечно же, я благодарю за помощь и поддержку моих коллег. Выигранный грант я потрачу на мечту. А на какую, пока не скажу.

Е.ИШМУХАМЕТОВА

Фото с сайта glavarb.ru

Читайте нас: