Сельские нивы
+30 °С
Облачно
АНТИТЕРРОР
Все новости
Образование
5 Августа , 12:08

«ПОБЕДА – ЭТО ВСЕГДА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…»  

газета Сельские нивы
Фото:газета Сельские нивы

Учитель географии школы села Рощинский Е.Р.Зинатуллина признана победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям России за достижения в педагогической деятельности в 2022 году. Поздравляем её с присуждением премии! А сегодня наша беседа с ней.

– Елена Рашитовна, почему Вы стали именно учителем географии?

– С детства любила рассматривать географические карты, искать страны и города. И это не прошло даром. После окончания Месягутовского педагогического училища поступила на геофак БашГУ в Уфе.

– Каким Вам, молодому ещё учителю, запомнился первый урок в школе?

– Это незабываемо. До сих пор в памяти живо каждое мгновение этого события, все мелочи и детали. Ведь тогда решалась моя судьба, моя профессия – сумею ли я состояться как педагог? Это было в средней Усть-Катавской школе Челябинской области, куда я попала по распределению. Урок я вела в 8 «Б» классе. Помню внимательные глаза детей, их любопытствующие вопросы. В те минуты я чувствовала одновременно и волнение, и напряжение, и страх. Но всё прошло благополучно, и начались в моей жизни уроки, перемены, совещания, походы, собрания... Началась насыщенная, беспокойная, интересная школьная жизнь. А сейчас я уже педагог с 28-летним стажем.

– Может ли география сформировать мировоззрение человека, подарить ему увлечения и интересы?

– География изучает окружающую действительность. Это наша жизнь в любых сферах: экономике, политике, природе, экологии и т.д. Поэтому изучать то, чем ты живёшь, очень увлекательно. Главное, чтобы ребёнок это вовремя прочувствовал, и у него появилось желание изучать этот предмет. Формирование научного мировоззрения – одна из основных задач географического образования в средней школе.

– Что нужно предпринять, чтобы заинтересовать ребят учёбой?

– В процессе обучения основными эмоциями школьника должны быть интерес и радость. Самый мощный стимул в обучении можно назвать одним словом: «Получилось!!!»  Получилось – сдать зачёт по геономенклатуре, выполнить на отлично домашнее задание, написать хорошо практическую работу. Нужно научить ребёнка разбираться в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ученик смог самостоятельно их сделать. А задания можно связать с жизненными ситуациями, творческими деталями, чтобы детям действительно было интересно.

– Что для Вас победа в профессиональном конкурсе. Это – цель, признание, возможность роста или…?

– Любая победа – это в первую очередь испытание. Интересно посмотреть, на какой ты ступеньке роста среди учителей республики. Но это достижение не является конечным результатом деятельности. Это огромная ответственность за свои будущие поступки. Это тот рубеж, взяв который нельзя останавливаться, а надо идти дальше и дальше.

– Вы можете гордиться своими учениками?

– В нашей школе учатся любознательные, творческие ребята. Поэтому для меня важно увидеть и найти того самого маленького Географа. При этом главное условие – интерес самого ребёнка. Да, меня переполняет чувство гордости за своих учеников, но больше не за победы в конкурсах и олимпиадах, а за их стремление узнать, научиться и даже где-то перебороть свой страх перед выступлением. Они упорно занимаются дополнительно после уроков, изучают большой объём необходимой литературы, решают сложные (не по программе) задания. Я думаю, это стремление и упорство им пригодится во взрослой жизни. 

– Вы любите путешествовать? Есть любимые места?

– По сути, все географы любят путешествовать, и я не исключение. Больше меня привлекают горы. Уникальный башкирский Урал, высокогорный красавец Кавказ, наша вершина Юрактау – это целая энциклопедия для изучения, возможность взглянуть на землю с высоты птичьего полёта, шанс испытать себя на выносливость. Отдыхает душа, когда приезжаю в Салаватский район, где есть замечательный объект природы – Идрисовская пещера. В моём детстве это было тихое, красивое, экологически чистое место. Сейчас, к сожалению, из-за постоянного потока туристов видим расписанные стены пещеры и мусор.

– Кем бы Вы хотели стать, если бы не выбрали учительскую профессию?

– Наверное, финансистом. Весь последний год учёбы в школе готовилась к поступлению на финансово-экономический факультет. Но в последний момент передумала и решила стать педагогом. И не жалею об этом. 

– Кому Вы можете быть благодарны за свой рост как учителя?

– Моим наставником стала учитель русского языка и литературы нашей школы Рамзия Зайнетдиновна Каримова. Мудрый, опытный, творческий педагог, она всегда поддерживает, радуется за нас, вдохновляет на новые проекты. Она чувствует настроение человека и всегда готова прийти на помощь, её советы очень ценны. Поддержка Рамзии Зайнетдиновны послужила трамплином для моих профессиональных достижений. Спасибо ей огромное, здоровья и благополучия!

– Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимы для улучшения качества образования?

– Решение Президента России В.В.Путина объявить 2023 год Годом педагога и наставника говорит о высоком статусе учителя, о важности его работы. Если говорить о необходимых мероприятиях, то они должны быть, на мой взгляд, направлены на выявление и распространение лучших практик наставничества, дающие возможность обмениваться опытом на всероссийском уровне. Все знают, что профессия педагога не такая лёгкая, поэтому хотелось бы, чтобы не упускались вопросы организации в различных санаториях оздоровительного отдыха для учителей в летний период.

– Ваши пожелания коллегам.

– Мы, педагоги, принадлежим к той особой профессии, где нельзя появляться в плохом настроении или предаваться унынию. Мы учим детишек, отдаём им свою любовь и свои знания, дарим частичку своей души. Без этого никак. Желаю коллегам неиссякаемого оптимизма, энергии и решительности менять мир к лучшему, радости от плодотворного труда, благодарных учеников, интересных проектов и вдохновения от каждого дня. Конечно же, и крепкого здоровья!

– Благодарю за беседу. Желаю Вам творчества, вдохновения и новых побед!

Ф. Шагбалова

Читайте нас в