Сказку «Кошкин дом» Самуила Маршака любят миллионы людей. Она, как вы знаете, повествует о том, как богатая кошка гордилась своим положением и забывает родство с бедными сиротами-котятами.
Но, как оказалось, это произведение может быть поучительным и в пропаганде пожарной безопасности, что мастерски продемонстрировали педагогический коллектив детского сада села Рощинский вместе со своими воспитанниками.
В отличие уже от известного сюжета сказки, в постановке воспитанников рощинского детсада кошкин дом удаётся спасти. И всё благодаря тому, что после тревожного звонка привратника в службу «01» пожарные быстро примчались и погасили огонь. И бал у богатой кошки, и спасение дома малыши сыграли талантливо. А костюмы юных артистов – просто загляденье!
Согласитесь, в форме игры, инсценировки дети лучше воспринимают сказанное. Это познавательно-развлекательное занятие – одно из мероприятий, которые дошкольные работники села Рощинский в течение года проводят в рамках профилактической работы по пожарной безопасности.
Не успели потушить огонь в кошкином доме, как пришлось вызывать команду МЧС для тушения пожара в сам детский сад: загорелась щитовая на первом этаже.
Ребятишек из детского сада эвакуировали за считанные минуты. Только малыши выстроились на площадке, как в ворота влетела пожарная машина. Спасатели ПЧ № 16 действовали быстро и слаженно. Раскатали пожарные рукава, надели защитные маски и устремились в здание.
К счастью, всё происходящее с возгоранием в детском саду было учениями. Этот экзамен педагогический коллектив и пожарные, «тушившие» огонь, выдержали успешно.
Конечно, о проведении учений коллектив знал – это мероприятие стоит в плане работы учреждения по пожарной безопасности. Однако, по словам заведующей детским садом Г.Ф.Салимьяновой, она испугалась, когда прозвучала «тревога»: «Это так страшно - оказаться перед лицом стихии! Не в первый раз мы проводим подобные учения, но привыкнуть к этому нельзя. Когда я вместе с воспитателями участвую в эвакуации детей, то у меня мурашки идут: столь сильное чувство страха одолевает. В такие тяжёлые минуты главное – не растеряться, иметь самообладание. Поэтому учения всегда приветствую. Благодарю руководство ПЧ № 16 за то, что они всегда откликаются на наши просьбы об участии пожарных в таких мероприятиях».
И, надо сказать, что и для самих спасателей эти учения – бесценный практический опыт. Как говорил великий полководец Суворов: «Тяжело в учении – легко в бою».
Конечно, хотелось бы, чтобы этих «боёв» – экстремальных ситуаций – не было. Для этого в районе ежегодно разрабатывается план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Соответствующий план должен быть на каждом предприятии, в хозяйстве, образовательных, культурных и других социальных учреждениях.
В детском саду села Рощинский наглядная пропаганда, разностороннее просвещение дошкольников, персонала, родителей по части пожарной безопасности поставлена очень хорошо. При подведении итогов учений это отметили инспектор Стерлитамакского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ Максим Вигель, ведущий специалист гражданской обороны Администрации района Наталья Бердникова, специалист по охране труда отдела образования Роза Мосолова, и инспекторы, дошкольные работники детсадов.
Заведующая детским садом Гузель Салимьянова провела для гостей экскурсию по учреждению. Увиденное вызывает только восторг и восхищение. Тепло, уютно, игровые комнаты, спальни детей обустроены с большой любовью и вкусом. В ходе экскурсии Гузель Фаритовна сделала акцент на укомплектованности детсада средствами пожаротушения. Так, например, имеется в наличии 8 порошковых огнетушителей (они расположены на видных местах, вблизи выходов), чердачные помещения обработаны огнезащитным составом, имеются объектовые и локальные системы оповещения, охранного освещения, видеонаблюдение, территория огорожена металлическим забором, созданы формирования ГО и ЧС, добровольная пожарная дружина.
Вся работа с детьми осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников: совместно с детьми родители выполняют домашние задания по составлению стихов, творческие работы, участвуют в праздниках и представлениях.