Сельские нивы
+16 °С
Облачно
АНТИТЕРРОР
Все новости
Образование
8 Февраля 2019, 11:31

«ВЗЛЕТАЙ» – НОВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В начале февраля в уфимском «Конгресс-холле Торатау» состоялся первый форум школьного образования «Взлетай».



В мероприятии приняли участие врио Главы республики Радий Хабиров, и.о. министра образования РБ Айбулат Хажин, и.о. ректора БГПУ им. М.Акмуллы Салават Сагитов, председатель Комитета по образованию, культуре, спорту и молодёжной политике Госсобрания – Курултая РБ Раиль Асадуллин, директора школ, руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, представители органов исполнительной власти, педагогические работники – победители конкурсов профессионального мастерства (всего 745 человек). Образовательный форум прошёл в форме прямого диалога директоров школ и представителей исполнительной власти.


Делегатами от Стерлитамакского района были начальник отдела образования Г.Ф.Шаяхметов и руководители общеобразовательных организаций: А.П.Сергеев (с.Наумовка), В.З.Багаутдинова (с.Новая Отрадовка), С.А.Симаков (с.Большой Куганак), А.А.Салимьянов (с.Рощинский), Э.Х.Харсева (с.Бельское), А.В.Богданов (с.Буриказганово), Н.Б.Мусакаев (с. Верхние Услы), Н.Ю.Евдокимова (с.Ишпарсово), Е.И.Нигматуллина (д.Максимовка), Р.З.Кантюкова (с.Новофёдоровское), С.Н.Скачков (с.Октябрьское), З.М.Рахматуллина (с.Талачево), Г.Г.Биктимеров (д.Чуртан).


Врио Главы РБ Радий Хабиров выступил на открытии первого форума школьного образования «Взлетай», а также вручил дипломы победителям международных, всероссийских и межрегиональных олимпиад и их педагогам-наставникам, удостоенным премий Главы Республики Башкортостан.


«Мы действительно сегодня впервые собрались в таком формате, пригласили, по сути, весь цвет системы образования республики для того, чтобы подумать, каким должно быть школьное образование нашего родного Башкортостана на годы вперёд, – отметил Радий Хабиров. - Если позволите, я очень по-простому, как вижу, расскажу о тех смыслах, которые мы хотели с вами сегодня проговорить и, может быть, найти какие-то решения. Конечно, у нас есть важнейшие задачи. Президент страны предложил целый ряд национальных проектов. Ключевой для нас – национальный проект «Образование». В конечном счёте, в 2024 году мы должны войти в десятку стран по качеству образования. Это очень амбициозная и сложная задача. На самом деле мы хотели предоставить вам сегодня возможность пообсуждать, как эту задачу решить, что для этого нужно».


В рамках форума работали 10 дискуссионных площадок, где обсуждались вопросы образования: психологическая безопасность образовательной среды, информационная безопасность, профилактика интернет-рисков, угроз жизни детей и подростков; угроза терроризма и экстремизма и их профилактика, инклюзивное образование, дистанционное обучение как форма получения образования детьми-инвалидами, профессиональный рост учителей через систему наставничества и участие в конкурсах профессионального мастерства; участие школьников в олимпиадных мероприятиях в сфере интеллектуального развития; создание условий для развития одарённости школьников, в том числе через создание центров образования гуманитарного и цифрового профилей в рамках национального проекта «Образование»; Атлас новых профессий, региональная модель профессионального самоопределения обучающихся, транслирование лучших практик взаимодействия организаций профессионального образования и школ; подготовка педагогических кадров для сельских образовательных учреждений; дополнительное профессиональное образование как условие непрерывного развития педагога; реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»; обеспечение безопасности детей в сети Интернет; практика организации питания в общеобразовательных организациях и другие вопросы.


На форуме были обсуждены основные детали нового республиканского школьного проекта «Взлетай», который придаст новый импульс и позволит повысить качество образования в максимально сжатые сроки. Реализация нового проекта позволит обеспечить формирование более высоких адаптивных способностей у выпускников образовательных организаций.


ЗАДАЧИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА «ВЗЛЕТАЙ»


1. Способствовать высокому уровню готовности старшеклассников к самореализации и становлению во взрослой жизни.


2. Обеспечивать занятость учащихся в период обучения в школе.


3. Формировать когнитивные, психологические, функциональные и социальные компоненты ключевых компетенций старшеклассников

Проект «Взлетай» включает в себя несколько модулей, например, учащимся 10 классов предлагается кейс из пяти дополнительных образовательных модулей («кейс-10»): «Научись играть в шахматы»; «Дружи со спортом»; «Интерактивный башкирский»; «Говори свободно»; «Моя семья»; «Безопасный Интернет».


В 11 классе обучающемуся, освоившему в предыдущем учебном году «кейс-10», предлагается новый кейс образовательных модулей («кейс-11+»): «Танцуй!»; «Садись за руль!»; «Интерактивный башкирский»; «Говори свободно».


Освоение образовательных прог-рамм каждого кейса осуществляется в течение учебного года.


Подобный форум проводился в республике впервые. Все директора школ были впечатлены мероприятием.


Во второй половине дня состоялось подведение итогов форума. Открыл заседание Павел Рабинович, директор Центра проектного управления и цифрового образования Федерального института развития образования РАНХиГС, к.т.н., доцент, лауреат премии Правительства России в области образования. Директора сельских школ напрямую обращались к участвовавшему в работе форума Р.Ф.Хабирову с вопросами и предложениями и тут же получали ответы. По словам врио Главы региона и в соответствии с пожеланиями директоров школ, форум «Взлетай» станет регулярным.


Министерству образования Республики Башкортостан было поручено: разработать в школах и начать реализацию нового республиканского школьного проекта «Взлетай»; организовать пятидневную учебную неделю; научить учащихся танцевать вальс и разговорному английскому языку к окончанию школьного курса; организовать обучение учащихся на получение водительских прав по окончании школы; разработать программу «Сельский учитель» для поддержки молодых педагогов сельских школ, включая меры значительной финансовой поддержки.


Читайте нас: