Все новости
Новости
15 Сентября 2022, 09:09

МФЦ Башкортостана развивает цифровые сервисы предоставления услуг

Сегодня в МФЦ республики в электронном виде уже доступны: сектор пользовательского сопровождения, электронная приемная органов власти, чат-бот для записи на прием и уточнения статуса дела, а также выдача готовых документов через постаматы.   

МФЦ Башкортостана развивает цифровые сервисы предоставления услуг
МФЦ Башкортостана развивает цифровые сервисы предоставления услуг

Сегодня в МФЦ республики в электронном виде уже доступны: сектор пользовательского сопровождения, электронная приемная органов власти, чат-бот для записи на прием и уточнения статуса дела, а также выдача готовых документов через постаматы. 

По словам Натальи Куприяновой, директора МФЦ Республики Башкортостан, в регионе подготовлена необходимая база для реализации Концепции поэтапного перехода к предоставлению гражданам большинства госуслуг в режиме 24/7, утвержденной Правительством Российской Федерации. Концепция предполагает перевод большинства востребованных государственных и муниципальных услуг в электронный вид для получения их в непрерывном формате, без личного посещения органов власти или МФЦ. Граждане смогут решать свои задачи в любой момент времени в один клик, используя интуитивно понятные сервисы.

Как отметила Наталья Куприянова, в регионе на базе пяти офисов МФЦ открыты секторы пользовательского сопровождения для предоставления жителям услуг в электронном виде. Используя возможности сектора, люди могут самостоятельно оформить услуги на портале Госуслуги.ру, а также распечатать с портала необходимые документы. Помимо этого на базе данных секторов организовали электронную приемную с органами власти, которая позволяет жителям в режиме видеоконференцсвязи пообщаться с узкими специалистами. В таком формате МФЦ Башкирии работает с региональным Росреестром, МВД, Роспотребнадзор, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения, Администрацией города Уфы и Госюрбюро.

Кроме того, МФЦ запустил чат-бот на базе мессенджера Telegram, чтобы жители могли оперативно уточнить режим работы офисов, записаться на прием или отменить предварительную запись, узнать статус своего дела. Также цифровой сервис подскажет адреса офисов МФЦ и расписание их работы. Подключиться к чат-боту можно по ссылке: @mfc02_bot или набрав в поисковой строке в Telegram «Мои документы Башкортостан (МФЦ)». Работает бот в круглосуточном режиме.

Еще одним шагом на пути развития цифровых и дистанционных сервисов обслуживания граждан при предоставлении государственных услуг стал запуск пяти постаматов для выдачи готовых документов в крупных МФЦ региона. Постаматы установили в 5 крупных офисах МФЦ. С помощью нового оборудования граждане смогут в любое время – самостоятельно и без записи – забрать готовые документы по целому ряду услуг. Как отметила директор МФЦ Республики Башкортостан Наталья Куприянова, в день обращения заявителю будет предложено на выбор – получить готовые документы через постамат или обычным способом. После того, как они поступят в МФЦ, заявитель получит смс-уведомление на номер телефона с кодом, после чего в любое удобное время сможет забрать документы из ячейки постамата. Постаматы установлены в офисах МФЦ "Мои Документы" по адресам: г.Уфа, ул.Новомостовая, д. 8; г.Уфа, ул.Губайдуллина, д. 6; г.Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 83; г. Нефтекамск, ул. Строителей, д. 59; г. Ишимбай, ул. Гагарина, д. 1.

Летом МФЦ перешел на полное электронное взаимодействие с Росреестром, что позволило исключить передачу документов на бумажных носителях и сократить сроки получения документов. Граждане, как и прежде, сдают документы на оформление недвижимости в МФЦ, но логистика передачи этих документов из МФЦ в Росреестр и обратно изменилась. Теперь сформированные дела по защищенным каналам связи поступают в электронном виде в режиме онлайн сразу государственному регистратору прав для правовой экспертизы. Затем таким же образом готовые документы уходят обратно в МФЦ, где специалисты преобразовывают бумажные документы в электронную форму и заверяют их усиленной электронной подписью. 

На безбумажное взаимодействие перешел МФЦ и с УФНС России по РБ. В частности, благодаря электронному документообороту сократились сроки на доставку документов, а также больше не нужно уплачивать госпошлину в 300 рублей за изготовление ИНН в случае утери или порчи. Готовый документ распечатывают и заверяют подписью и печатью сотрудники МФЦ.

– Учитывая перевод большинства услуг в электронный вид, МФЦ будет перестраивать работу офисов под новые реалии и продолжит курс на внедрение новых подходов и технологий в процесс предоставления государственных и муниципальных услуг, – сообщила Наталья Куприянова, директор МФЦ Республики Башкортостан на оперативном совещании в Центре управления республикой.  

Как отметил статс-секретарь– заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев, согласно требованию времени, цифровизация и трансформация в сфере госуслуг развиваются стремительно. 

– Двигателем, как правило, выступают регионы с их прорывными идеями. Минэкономразвития России, реализуя федеральный проект «Государство для людей», в ближайшие годы сделает госуслуги и сервисы максимально клиентоориентированными, доступными, понятными и удобными  как для граждан, так и для предпринимателей, - отметил Алексей Херсонцев.

По словам спикера, VI Всероссийский форум центров госуслуг «Мои документы», который пройдет с 29 по 30 сентября в Уфе, станет площадкой для презентации самых успешных практик и кейсов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые можно будет ориентироваться в дальнейшем.

Также на форуме подведут итоги всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России», где объявят победителей в трех номинациях: «Лучшая региональная сеть МФЦ», «Лучший универсальный специалист МФЦ» и «Лучший проект МФЦ».

 

Источник:"Молодёжная газета"

 

МФЦ Башкортостана развивает цифровые сервисы предоставления услуг
МФЦ Башкортостана развивает цифровые сервисы предоставления услуг
Автор:
Читайте нас: