23 ноября на федеральной площадке НТИ Университет 2035 в режиме видеоконференцсвязи состоялся интенсив «Пандемия как триггер для формирования нового формата взаимодействия между работодателем, образовательным учреждением и гражданином».
Мероприятие организовано Уфимским государственным нефтяным техническим университетом совместно с Ассоциацией Электронного образования Республики Башкортостан (ЭО РБ) в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».
– Это мероприятие носило общефедеральный масштаб и проходило на интернет-площадке НТИ и онлайн-сервиса готовности к цифровой экономике - готовкцифре.рф. Уникальность этого события, как и других мероприятий, доступных в рамках нацпроекта, заключается и в масштабах, и в спикерах, являющихся признанными авторитетами в своих областях, которые обозначили важнейшие изменения в процессах взаимодействия работодателей и образовательных организаций, – сообщил директор Центра «Цифровой университет» УГНТУ, исполнительный директор Ассоциации образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан» Руслан Габидуллин. К онлайн-беседе подключались студенты и работодатели.
В обсуждении темы участие приняли замминистра цифрового развития госуправления Республики Башкортостан Расул Таипов, заместитель генерального директора ПАО «Башинформсвязь» Алексей Борисов, режиссёр, оператор Евгений Шаманаев, а также представители научного сообщества политических, психологических, медицинских и философских наук.
Экспертами отмечено, что с приходом в социально-экономическую жизнь ограничений в связи пандемией практически во всех областях деятельности стала возникать потребность в цифровых компетенциях. Причем не просто пользователей, а довольно глубокое погружение в методы и технологии, чтобы налаживать производственные и бизнес процессы на уровне специалиста. Например, в нефтяной отрасли востребованным стало умение работать с данными беспилотников, датчиков, видеокамер.
Возникли и стали пользоваться спросом новые специальности, такие как архитектор данных, специалист по управлению дронами и др.
Отмечено, что изменения коснулись и в подходе при трудоустройстве молодых специалистов, также в подготовке выпускников учебных заведений. Сейчас запросы работодателей на подготовленных специалистов стали главным ориентиром при обучении кадров.
Происходит внедрение автоматизированной интеграции запросов в образовательные программы с целью формирования компетенции выпускников под запросы работодателей.
В ходе интенсива для этих целей представлено региональное решение. Речь идет о создании на базе УГНТУ прообраза автоматизированной системы «Прознание», способной работать с «профилем компетенций» и собирать индивидуальную траекторию обучения. В этом году система получила грант Фонда содействия инновациям на разработку решения в области сбора и обработки актуальных запросов от работодателей.
В рамках интенсива участникам предоставлена возможность пройти комплексное тестирование цифровой грамотности и получить подтверждающий электронный сертификат.