Сельские нивы
-5 °С
Облачно
АНТИТЕРРОР
Все новости
Экономика
6 Декабря , 12:10

Продукция фирм Стерлитамакского района получила награды на фестивале «Наш бренд»

Последние дни ноября отмечены ярким событием в сфере малого и среднего предпринимательства – в выставочном комплексе «Уфа-Экспо» прошёл Международный фестиваль «Наш бренд» и VIII специализированная выставка продуктов питания. Главным деловым событием фестиваля стал V съезд сельскохозяйственных потребительских кооперативов республики – «Сельскохозяйственная кооперация. Механизмы роста».

О впечатлениях, полученных в ходе мероприятия, и о результатах выставки продуктов питания рассказала руководитель МБУ «Стерлитамакский ИКЦ» С.З.КАШАЕВА.

Светлана Зуфаровна, с какой целью проводится фестиваль «Наш бренд» и вызывает ли он интерес у предпринимателей нашего района?

 – Мы все понимаем, что бренд – это комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар, или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов. Поэтому чем чаще представлять свою продукцию на суд широкого круга потенциальных потребителей, тем быстрее она продвигается на рынке. Её начинают узнавать, выбирать из необозримого множества подобного продукта. Площадка ежегодного фестиваля «Наш бренд» для предпринимателей, которые хотят развиваться и двигаться вперёд, – прекрасная возможность реализоваться, поверить в свои силы. Что касается интереса к мероприятию, скажу, что в текущем году праздник вкуснейшей и натуральной фермерской продукции впервые прошёл в статусе международного. Организаторами фестиваля выступили Министерство сельского хозяйства и Центр сельскохозяйственного консультирования Республики Башкортостан. Для участия в фестивале собрались предприниматели из 35 районов, для них в течение трёх дней выступили 70 спикеров. Состоялся традиционный дегустационный конкурс по 12 номинациям. На конкурс было подано 150 заявок, в том числе от пяти кооперативов Стерлитамакского района, причём все они стали призёрами.

– Кто они - наши лучшие кооперативы?

– В основном это уже известные, можно сказать, брендовые предприятия. Золотые медали и дипломы I степени получили кооперативы «Калинушка», представившего на конкурс масло крестьянское 72,5-процентное (руководитель А.В.Коваленко), и «БашПекарь» за пирог «Восточная радость» (А.С.Ахмедьянов).  Серебряной медали удостоен кооператив «Сельские традиции» за масло подсолнечное нерафинированное (А.А.Хайруллин). «Бронза» конкурсной комиссией присуждена изделию каймак, изготовленному кооперативом «Подлесье» (О.Л.Филиппова).

Как начинающему руководителю ИКЦ, мне фестиваль очень понравился, мероприятие получилось ярким и масштабным. На одной площадке прошли продуктивные встречи производителей оборудования, упаковки и продуктов питания, их взаимодействие с федеральными и региональными органами власти, представителями оптово-розничной торговли.

Особую благодарность хочется выразить коллективу Центра сельхозконсультирования республики, в частности Рабиге Рифовне Газизовой, за содействие и поддержку предпринимателей Стерлитамакского района. Несомненен её большой вклад в создание данных кооперативов, и по сей день Рабига Рифовна, работая в ЦСК, продолжает опекать наших сельхозпроизводителей.

– Как в республике характеризуется наш район с точки зрения кооперативного движения?

– Поддержка малых форм хозяйствования и развитие кооперации сегодня является одной из приоритетных целей в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». По оценке специалистов, Стерлитамакский район является одним из лидеров по численности зарегистрированных кооперативов – их на сегодня насчитывается свыше 20. Следует сказать, что один кооператив в текущем году закрылся, но зато другой планирует открыться. На фоне некоторых других районов, где действуют не больше 1-3-х кооперативов, – это, конечно, большой успех.

Весомую долю занимают кооперативы в общем объёме выпускаемой районом сельхозпродукции, о чём говорят цифры. Так, за 9 месяцев текущего года кооператив «Калинушка» переработал 10600 центнеров продукции, «Капля солнца» – 10297 ц, «Сливки» – 4829, «Успех» – 1000, «Грядка» – 930, «Мурдаш» – 830, «Сельские традиции» – 500 центнеров и т.д.

– Спасибо за беседу, Светлана Зуфаровна. Пусть в наступающем 2025 году вашему коллективу, всем сельским потребительским кооперативам сопутствует успех и будут новые достижения.

Л.ПЫЛАЕВА

 

Читайте нас: