Сельские нивы
+1 °С
Облачно
АНТИТЕРРОР
Все новости
Экономика
27 Ноября 2023, 09:40

Окно в Китай: на МНБ бизнесменов научили работать со странами Востока

 Участникам XVI Международной недели бизнеса в Уфе удалось пройти образовательную программу «Торгово-экономические отношения Китая и России. Развитие российского бизнеса с КНР», организованную Высшей школой экономики.

Окно в Китай: на МНБ бизнесменов научили работать со странами Востока
Окно в Китай: на МНБ бизнесменов научили работать со странами Востока

 Модератор программы, главный эксперт Центра проектов и образовательных программ НИУ ВШЭ Александр Бережной отметил, что в последнее время появился тренд от бизнеса на образовательные программы для работы с странами Востока. По этому запросу с 2024 года Санкт-Петербургский кампус ВЭШ запустит узкоспециализированные программы, посвященные работе с партнерами в определенных странах, в частности, в Индии и Китае.

— Здесь, в Уфе, на Международной неделе бизнеса, мы впервые представили двухдневную короткую программу крупными мазками. Мы постарались дать ключевые направления, аспекты, на которые следует обращать внимание потенциальным участникам работы с зарубежными, восточными партнерами. Среди наших слушателей - компании из очень разных отраслей, все они хотят получить знания, какие-то лайфхаки, услышать кейсы по работе с восточными партнерами. Потому что Китай - это отдельный мир, и не погрузившись туда, не познакомившись с культурными обычаями, не полюбив их, нельзя будет устраивать успешный бизнес, — объяснил Александр Бережной.

Самая основная задача и цель обучения - чтобы вы услышали конкретные примеры и не допускали тех ошибок, которые по незнанию могут быть при взаимодействии с партнерами, заявил эксперт, заместитель генерального директора ОЭЗ ППТ «Авангард», тренер и наставник Российского Экспортного Центра Михаил Деревянко. Предприниматель почти 20 лет сотрудничает с Китайской народной Республикой. По собственному признанию, в первую поездку в КНР его надежды на быстрый результат разбились о суровую реальность. Но после работы над ошибками все стало получаться.

- В 2016 году мы с партнером разработали мобильное приложение. Ознакомили с ним китайских коллег на одном из мероприятий и получили много восторженных отзывов. В первую поездку в Китай мы уже представляли, как возвращаемся с кипой договоров. Но быстро поняли – все, что говорят китайские друзья, нужно делить на 10. Что нашему маленькому омскому стартапу в Китае делать абсолютно ничего, и там уже есть такие крупные корпорации с миллиардами инвестиций против наших 6 млн вложенных рублей. Но, поскольку мы приехали примерно на месяц, рук не стали отпускать. Мы провели порядка 50 разных встреч по разным тематикам. И результатом стал наш первый совместный проект с китайцами. Мы сделали IT-сервис по китайскому переводу. И это был наш первый проект, один из многих, - поделился Михаил Деревянко.

В течение двух дней слушатели научились оценивать востребованность продукта на китайском рынке, определять ориентировочный срок возврата инвестиций и максимально короткие сроки для выхода на рынок Китая. Эксперты показали, как разработать эффективную бизнес-модель и план дальнейших действий, какие нужны навыки для поиска надежных партнеров в Азии и как проводить с ними эффективные переговоры.

Особенностью Китая является высокий уровень развития малого и среднего бизнеса, и этот сегмент постоянно совершенствует механизмы и оптимизирует их, звучало в выступлениях китайских спикеров. По словам генерального директора компании Asibo Inkou Trade&Consulting Co.Ltd Ли Сипэн, тенденция рынка, B2B-сегмента уходит в электронную коммерцию.

- Мы туда внедряем пользовательский опыт B2C-клиента (коммерческие взаимоотношения между организацией и частными лицами). Сейчас есть предложения для российских поставщиков: из России вы можете привезти нам на склад товар, и уже юридическое лицо, зарегистрированное в Китае, будет продавать конечному потребителю своим способом. После того, как вы раскрутите свой бренд, вы уже можете напрямую продавать без этого юрлица, - рассказал Ли Сипэн.

Главный лайфхак, который услышали участники программы - это уважение к партнерам и понимание того, что ты никогда не сможешь реализовать проекты быстро, с большой маржой. Для сотрудничества с этой восточной страной необходимо погрузиться в культуру, разработать план, забронировать бюджет на долгосрочную перспективу. И быть готовым к тому, что ощутимый результат будет виден через несколько лет. «Быстрая работа - быстрые деньги» - это не пример работы с Китаем.

Обучение прошло в рамках соглашения ТПП РБ с Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге, заключенного в августе 2023 в рамках Дней Башкортостана в Санкт-Петербурге. Теперь учебно-деловой центр ТПП РБ проводит обучение предпринимателей совместно с ВШЭ. Наши предприниматели получили доступ к новейшим программам обучения, услышали спикеров федерального и международного уровня. По итогам программы слушатели получат удостоверение Высшей школы экономики о повышении квалификации.

- Перед Учебно-деловым центром ТППРБ стоит задача сделать бизнес-образование максимально практическим. Для этого у нас есть все необходимые компетенции, технические возможности и кадровые ресурсы. И главное, мы, как крупнейшее бизнес - объединение республики, имеем полное видение тех проблем, с которыми сталкивается бизнес, и хотим реализовывать обучающие программы, которые будут закрывать эти вопросы, - отметила заместитель директора департамента развития предпринимательства ТПП РБ Яна Усманова.

 

Источник: Оргкомитет Международной недели бизнеса-2023

 

 

 

Автор:
Читайте нас: