Сельские нивы
+26 °С
Облачно
АНТИТЕРРОР
Все новости
Экономика
13 Июня 2021, 13:00

КАК ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН ТОВАР СО СКИДКОЙ

Магазины стремятся как можно больше продать товаров, а покупатели – как можно дешевле их купить. Акции – самое излюбленное мероприятие для обеих сторон. Можно ли обменять или вернуть товар, приобретённый со скидкой? Что представляют из себя акции? Продавцы в один голос убеждают, что акционный товар не подлежит возврату или обмену. Более того, некоторые указывают это в рекламных роликах, объявлениях на стендах, в ценниках и даже на кассовых или товарных чеках.

Магазины стремятся как можно больше продать товаров, а покупатели – как можно дешевле их купить. Акции – самое излюбленное мероприятие для обеих сторон. Можно ли обменять или вернуть товар, приобретённый со скидкой? Что представляют из себя акции? Продавцы в один голос убеждают, что акционный товар не подлежит возврату или обмену. Более того, некоторые указывают это в рекламных роликах, объявлениях на стендах, в ценниках и даже на кассовых или товарных чеках.
Акции бывают в виде распродажи – продажи со скидкой товара надлежащего качества, а также в виде продажи уценённого товара – продажи со скидкой товара ненадлежащего качества. Итак, давайте разберёмся, что на самом деле подразумевается под громким словом «акция». А поможет нам в этом юрисконсульт Стерлитамакского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан Р.И. Фаттахова.

Как вернуть качественный акционный товар?

Непродовольственный товар надлежащего качества, который был приобретён по скидке, можно обменять на аналогичный. Сослаться при этом следует на то, что товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Такой обмен можно произвести в течение 14 дней. Отсчёт срока начинается со следующего дня после покупки.

Обратите внимание! Возврат и обмен товара с распродажи возможен, если вещь не была в употреблении, сохранены товарный вид и потребительские свойства, в наличии пломбы и фабричные ярлыки. Существует перечень товаров, которые продавец не обязан менять, если товар на момент получения покупателем был надлежащего качества. В список входят: лекарства, парфюмерия, предметы личной гигиены, бельевые и текстильные товары, бытовая химия, ювелирные изделия, животные, растения, книги. Если продавцу нечем произвести обмен, то покупатель вправе потребовать назад свои деньги. Вернуть их обязаны в течение трёх дней с даты возврата акционной покупки.

Как вернуть некачественный акционный товар?

При обнаружении недостатков в товаре, приобретённом на распродаже со скидкой, о которых продавец не предупреждал, покупатель, написав претензию в адрес продавца, вправе на выбор: отказаться от сделки и потребовать вернуть уплаченные деньги; заменить товар; уменьшить покупную цену за товар; устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление.

Как вернуть уценённый товар?

Иная ситуация с возвратом товара, купленного со скидкой в связи с уценкой. В данном случае продавец не скрывает, что по акции предлагается купить не соответствующий стандарту продукт. По закону, если недостатки товара были оговорены между продавцом и покупателем, то вернуть такой товар, ссылаясь на эти недостатки, уже нельзя. Например, если вы приобрели ноутбук с западающей клавишей и были об этом предупреждены, то предъявлять претензии на этот счёт в последующем бессмысленно.

Но не всё так безнадёжно. Продавцы, стремясь навязать покупателю уценённый товар, часто делают ошибки. В некоторых случаях возврат уценённого товара возможен. Это ситуация, когда продавец лишь устно сообщил о браке и нет доказательств того, что он действительно это сделал. Соответственно, покупатель может заявить, что ни о чём конкретном касаемо наличия в товаре брака, он уведомлён не был.

Указание на уценку товара ещё не свидетельствует о том, что товар обязательно ненадлежащего качества. Например, товар может быть уценён из-за появления новой аналогичной модели продукции (смартфона, коллекции одежды и т.д.).
Другая ситуация: дефекты уценённого товара были оговорены и даже закреплены документально, но выявился другой дефект, о котором покупателя не предупреждали. В таком случае вступают в силу положения закона, позволяющие вернуть или обменять товар. Например, при приобретении телефона покупателя предупредили, что у него сломано гнездо для наушников, но позже выяснилось, что у телефона не работает гнездо для зарядного устройства. В таком случае товар можно вернуть.

Что предпринять, чтобы вернуть товар, приобретённый со скидкой?

Самый надёжный вариант действий – оставить или направить в адрес продавца досудебную претензию. Составляется она в произвольной форме, но в ней обязательно должны быть указаны:
- реквизиты сторон спора;
- описание спорного товара;
- время и условия его приобретения;
- сведения об оплате;
- обоснование претензий покупателя и его требования;
- доказательства, подтверждающие правовую позицию покупателя;
- дата и подпись.
Грамотно составленная претензия поможет вам отстоять своё право на возврат товара, купленного со скидкой, и избежать судебного спора. В консультационном пункте по защите прав потребителей нашего филиала юрисконсульт бесплатно составит для вас претензию в магазин.

фото из открытых источников

Читайте нас: