Сельские нивы
+6 °С
Облачно
АНТИТЕРРОР
Все новости
Общие статьи
24 Ноября 2023, 11:41

Что им снег, что им лёд

В Стерлитамакском ДРСУ к зимнему содержанию дорог всё готово

До декабря остаются считанные дни. Зима близко. И предсказать её в условиях нашего климата сложно. С морозами, затяжными снегопадами, метелями и прочими природными катаклизмами она ежегодно проверяет дорожные и коммунальные службы на прочность. 
С первым снегом и понижением температуры воздуха коллектив Стерлитамакского дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ) филиала АО «Башкиравтодор» перешёл на зимнее содержание дорог. А это, как рассказал главный инженер ДРСУ Ильсур Абдуллин, целый комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного передвижения транспортных средств на автодорогах и искусственных сооружениях. Он включает защиту автодорог от снежных заносов и лавин, очистку от снега, предотвращение и ликвидацию зимней скользкости и наледей. 
- В зимнем содержании автомобильных дорог всего будет задействовано 26 единиц техники: комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе автомобилей КамАЗ, бульдозеры, шнекороторные снегоуборщики, тракторы К-700, автогрейдеры.  Вся техника исправна и поставлена на линейку готовности. В этом году существенно обновили прицепные агрегаты: ножи для шнекороторов, лопаты для КДМ. Также приобрели новое пескоразбрасывающее оборудование ПРО-6. Для бесперебойной работы дорожной техники закупили запчасти, резину, сформировали достаточный объём топлива, - сообщил И.З.Абдуллин. 
Для ликвидации ледяной корки и снежного наката в Стерлитамакском ДРСУ используют пескосоляную смесь - это средство для повышения сцепления колёс автомобиля с дорожным покрытием. В составе противогололёдного материала два компонента - техническая соль и карьерный песок. Первый организация приобретает, второй - готовит самостоятельно. Так, на сегодняшний день намыто 12 249 тонн песка, которого хватит на дорожные участки Стерлитамакского и Ишимбайского районов.
- На содержание автодорог в будущую зиму понадобится 4,5 тысячи тонн пескосоляной смеси. Пока же заготовлено 2,5 тысячи тонн, работа продолжается. Кроме того, ежегодно запасаемся рассолом - жидким реагентом для полива дорог. Он быстро вступает в реакцию со снегом на асфальте, препятствуя образованию наледи и обледенелому накату. За счёт консистенции равномерно распределяется по всей протяжённости обрабатываемого участка и улучшает сцепление шин с дорогой, - отметил главный инженер.
Рассыпать пескосоляную смесь, разливать рассол из всего арсенала дорожной техники способны только комбинированные дорожные машины. А ещё они незаменимые помощники в расчистке автодорог и вывозе снега. С началом снегопадов именно им предстоит выполнять основную нагрузку на дорогах муниципалитета. 
Ришат Сабитов - один из лучших водителей КДМ. За его плечами двадцать лет работы в Стерлитамакском ДРСУ. По словам руководства и коллег, за годы работы Ришат Рашитович зарекомендовал себя профессиональным водителем, ответственным, отзывчивым и добродушным человеком, хорошим товарищем. За многолетний добросовестный труд он отмечен почётными грамотами и благодарственными письмами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, АО «Башкиравтодор».
Родился и живёт в Талачево. В дорожную отрасль Сабитов пришёл из сельскохозяйственной: трудился шофёром в колхозе «Юлдуз». 
- Тридцать четыре года за рулём, - улыбается он. - Мне нравится. Технику люблю. Стараюсь держать её в исправном состоянии. Любой водитель подтвердит, что время и силы, которые затрачиваются на технику, всегда возвращаются сторицей. 
Работу свою считает интересной, так как техника не простаивает, да и хлопот хватает в любой сезон. На вопрос о сложностях работы зимой называет непредсказуемость погоды и торопливость некоторых участников дорожного движения, вклинивающихся в звено КДМ и мешающих уборке. Таким торопыжкам Сабитов рекомендует соблюдать правила дорожного движения, беречь себя и окружающих.
Если КДМ заступят на дежурство с первым снегом, то тяжёлая техника вроде бульдозеров и шнекороторов выйдет на расчистку снежных валов не раньше января-февраля. Впрочем, всё зависит от погоды. 
В рамках подготовки к зимнему режиму работы дорожники проводят ряд мероприятий: устанавливают предупреждающие знаки «Скользкая дорога», сигнальные вехи, ёмкости с песком на подъёмах и спусках. Загодя готовят мостовые сооружения, путепроводы, водопропускные трубы. 
«Все эти кажущиеся на первый взгляд незначительные мероприятия направлены на обеспечение безопасного передвижения автомобилей по территории района, республики», - отметил Ильсур Абдуллин. Он также напомнил о том, что при расчистке дорог в зимний период основные силы ДРСУ концентрируются на полотнах регионального значения, в частности, на автодороге Стерлитамак - Салават. Затем дорожники приступают к межмуниципальным (таким как Стерлитамак - Раевский, Стерлитамак - Стерлибашево - Фёдоровка, Стерлитамак - Красноусольский) и муниципальным дорогам. Специалисты работают до тех пор, пока не расчистят пути к каждому населённому пункту района, даже самому маленькому. Кроме того, особое внимание уделяется содержанию дорог, где проходит общественный транспорт и школьные маршруты.
А.САРЫ
Фото Ю.НЕСТЕРЕНКО

Автор:Альбина Коваленко
Читайте нас: