Не отвечайте на вопросы!
Если у вас уточняют ваше имя, сначала уточните имя собеседника, банк или организацию, из которой он звонит.Запишите данные.Положите трубку, найдите официальный номер банка или организации, перезвоните и уточните информацию.
Помните! Цель мошенников – выманить пароли и личные данные.
Никому не сообщайте коды безопасности из СМС и PUSH-уведомлений, ПИН-код карты, CVC/CVV-код (3 цифры на задней стороне карты), логины и пароли от банковских приложений. Нельзя переходить по ссылкам, которые вам присылают, – это могут быть поддельные сайты или фальшивые порты платежных систем.
Куда сообщить о проблеме:
БАНК РОССИИ - телефон 300 или бесплатно для звонков из регионов России 8-800-300-30-00
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ - телефон 102 или по телефону горячей линии МВД 8-800-222-74-47
УВЕДОМИТЬ ВАШ БАНК - номер телефона указан на вашей банковской карте, с банком также можно связаться через чат мобильного приложения
СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ - региональные горячие линии и социальные сети
НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА - телефон горячей линии 8-800-222-2222