Сначала недели повалил снег, по которому многие успели соскучиться. Вот только работникам Стерлитамакского ДРСУ - филиала АО «Башкиравтодор» - было не до сантиментов: с первых часов обильных осадков дорожники приступили к работе, во избежание заторов расчищали автодороги и обрабатывали их противогололёдными смесями.
- В момент снегопада и метели наша задача - обеспечивать проезд транспортных средств. Как только стихия окончательно успокоится, начинаем производить расчистку дорог и приведение их в нормативное состояние, - объясняет старший мастер Стерлитамакского ДРСУ Владимир Беляков.
Сегодня на дорогах, находящихся в ведении ДРСУ, задействовано более 10 единиц снегоуборочной техники. Это, по словам старшего мастера, в основном скоростная техника – автомобили КамАЗ, оборудованные отвалами, оснащённые противогололёдными реагентами, автогрейдеры. Они очищают трассы от снега, а заодно борются с гололедицей. Несмотря на то, что переносы на дорогах уже были, бульдозеры на гусеничном ходу и шнекороторы пока не задействованы. Ввиду недостаточной высоты и плотности снежного покрова применение шнекороторных снегоуборщиков нецелесообразно, отмечает Беляков.
В ночное время в управлении организовано дежурство инженерно-технических работников и (если нет обильных осадков) нескольких единиц комбинированных дорожных машин для патрулирования дорог. А с пяти-шести часов утра за дело принимается основная масса техники и людских ресурсов.
- Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан первоочередное внимание при расчистке уделяется дорогам регионального значения, - подчёркивает Владимир Беляков, - таким, например, как направление Стерлитамак – Салават. Освободив его от снежного плена, приступаем к межмуниципальным и муниципальным дорогам. Всё достаточно просто и логично, как в организме человека. Все мы знаем, что у нас и у всех млекопитающих два круга кровообращения. Большой круг доставляет кровь во все органы и ткани организма, а малый круг обеспечивает газообмен в лёгких. Оба круга работают в тесной связи, поддерживают нормальный кровоток и функционирование организма в целом. Так же распределяются приоритеты и при расчистке дорог.
Вместе с расчисткой трасс дорожники ведут борьбу с гололёдом. Для этого применяют традиционные средства, способствующие снеготаянию и предотвращению возникновения гололёдных образований, - пескосоляную смесь и жидкий реагент или, как его по-другому называют, «рассол». Параллельно ведутся работы по снегозадержанию, очистке мостов, остановочных павильонов, дорожных знаков.
Снегопад увеличивает и без того колоссальный объём работы, тем не менее представители дорожной отрасли не пасуют перед стихией. В системе районного ДРСУ трудятся ответственные и добросовестные работники, способные достойно выдержать испытание непогодой. Нет равных в борьбе со снежными заносами и накатами молодому машинисту автогрейдера Искандеру Ахмедьянову. В непогоду его рабочий день начинается с пяти часов утра. Главная задача - расширить проезжую часть и устранить снежный накат (уплотнённый слой снега на покрытии автомобильной дороги). В ДРСУ Искандер трудится два года, но уже успел зарекомендовать себя как трудолюбивый и надёжный сотрудник. На трудности не жалуется, напротив, говорит, работа интересная, дни насыщенные, плодотворные.
Оперативно и качественно трудятся водители комбинированных дорожных машин Василий Иванов, Андрей Маламурин, Ильшат Сабитов, братья Асхат и Ахмет Калимуллины. Каждый имеет солидный водительский стаж. К примеру, Василий долгие годы работал механиком в Первомайском зерносовхозе Стерлитамакского района. Дорожником стал шесть лет назад. Доводилось и Новый год встречать в дороге. Свою работу Василий Иванов очень любит:
- Когда дороги и улицы чисты - душа радуется, я доволен. Свою работу у нас в ДРСУ знает каждый и делает её качественно. Дороги убирать трудно, но мы выполняем свои задачи.
А.САРЫ
Фото Ю.НЕСТЕРЕНКО