В Стерлитамакском районе полным ходом идёт капитальный ремонт автомобильной дороги Подлесное - Талалаевка - Большой Куганак. Работы ведутся в рамках реализации национального проекта, направленного на повышение качества жизни населения, - «Безопасные и качественные дороги». Заказчиком является ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан», подрядчик - АО «Башкиравтодор». Протяжённость асфальтируемого участка - 4,011 километра. Об этом информировал начальник отдела дорожного хозяйства управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и транспортного обеспечения муниципалитета Алексей Уличев.
Дорогу, подвергшуюся сильному износу из-за интенсивного движения, работники ДРСУ ремонтируют с применением ресайклинга. «Это современная, хорошо зарекомендовавшая себя технология укладки асфальта, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового, - рассказывает главный инженер Стерлитамакского ДРСУ Ильсур Абдуллин. - Специальная машина – ресайклер - измельчает старое покрытие, в процессе вводя специальные добавки – стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания. Технологию применяют на участках, где требуется не просто обновить покрытие, а укрепить основание дороги».
На первом этапе ремонтники произвели ресайклинг дорожной «одежды» на глубину 25 сантиметров с применением регенератора-смесителя с добавлением фракционного щебня и цемента, затем прикатку отфрезерованного материала с профилированием поверхности и уплотнением. После розлива битумной эмульсии приступили к устройству верхнего слоя основания из асфальтобетонной смеси. Толщина слоя - 7 см. Укладку второго слоя дорожного полотна специалисты ДРСУ проводили в начале недели.
Корреспондентам районки мастера дорожных дел продемонстрировали, как на выровненной поверхности разливается битумная эмульсия для улучшения адгезии между слоями, а затем производится устройство покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона. По словам мастера участка Радима Хисамутдинова, ЩМА представляет собой высококачественный строительный материал, в его основе лежат щебень и мастичный битум, соотношение которых обеспечивает повышенную прочность. Дорога из такого материала служит значительно дольше традиционного асфальтобетона, так как обладает устойчивостью к колейности и растрескиванию, а также лучше переносит климатические изменения благодаря своей эластичности.
На участке одновременно работают три единицы техники и бригада дорожных рабочих. Коллектив дружный, сплочённый, все заинтересованы в качественном результате, отмечает Хисамутдинов:
- Слаженно, на совесть трудятся машинист асфальтоукладчика Юрий Никитин, машинист катка Ахмет Калимуллин, машинист автогудронатора Владимир Андреев, дорожные рабочие Азамат Юлбердин, Ильфир Ирназаров, Ульфат Мухамадьяров и Динар Мухамадияров.
Заключительный этап - досыпка обочины грунтом, укрепление щебёночно-песчаной смесью, нанесение разметки. Сдача дороги в эксплуатацию согласно паспорту объекта - 30 сентября текущего года. Дорожники заверяют, что к обозначенному дню все работы будут завершены, причём качественно, по технологии. Затем бригада отправится на следующий участок - в село Новое Барятино.
Дорога Подлесное – Талалаевка – Большой Куганак обеспечивает транспортную связь жителей 12-ти населённых пунктов, по ней ездит рейсовый автобус. Обновлению данного участка автодороги местные жители очень рады. Как отметила в своём телеграм-канале глава администрации Стерлитамакского района Рита Самигуллина, сельчане ждали этого события не один год:
- Они обращались с просьбами, специалисты администрации работали с Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики, с Управлением дорожного хозяйства. Теперь можно сказать, что этот «фонящий» вопрос в районе решён.
Комментарии со словами благодарности за заботу и неравнодушное отношение к проблемам сельчан оставляют пользователи на официальной странице главы муниципалитета в соцсетях.
Ремонту дорог и строительству автотранспортных магистралей в Башкортостане уделяется серьёзное внимание. Так, за прошедшую пятилетку на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог направили более 153 млрд рублей. Темпы роста объёма работ ежегодно увеличивались на 20%. В эти дни, во время церемонии вступления в должность Главы Башкортостана, Радий Хабиров поручил правительству республики нарастить объёмы Фонда «фонящих» дорог до 9,5 млрд рублей к 2030 году:
- Мы хорошо понимаем, что наших жителей волнует состояние не только стратегических и крупных трасс, но и, в первую очередь, ближайших к ним межмуниципальных и местных дорог — до их села, дома. Не все они находятся в удовлетворительном состоянии, что вызывает справедливые нарекания людей. Для решения этой важной проблемы мы создали Фонд «фонящих» дорог.
А.САРЫ
Фото Ю.НЕСТЕРЕНКО