Пришла долгожданная весна, а вместе с ней и её семнадцать мгновений. Увидеть и ощутить их можно, проехав разок по улицам любого населённого пункта. Растаявший на дорогах снег обнажил все несовершенства: трещины, ямы, выбоины, колдобины. Шутка о том, что вместе со снегом растаял и асфальт, совсем не веселит автовладельцев.
«Маленькая проблема, но очень раздражающая людей», - сказал об ухабах на весенних дорогах глава Башкирии Радий Хабиров. В начале недели на оперативном совещании правительства он поручил начать на дорогах ямочный ремонт. По мнению руководителя региона, как только сойдёт снег, проблема с ямами встанет остро, поэтому необходимо принять превентивные меры уже сейчас:
- Дороги вскрылись, и мы видим, что нужно активно пока ремонтировать холодным асфальтом. Постепенно начинайте эту работу разворачивать. Весна дороги «рвёт». Температурный режим этой зимой был очень сложный.
Основной причиной, которая в значительной мере влияет на процесс разрушения дорог, являются резкие перепады температур, подтверждают в Стерлитамакском дорожном ремонтно-строительном управлении.
- При плюсовой температуре снег на дороге тает и просачивается во все даже мельчайшие трещины. В зимний период покрытие недостаточно хорошо просыхает и при минусовой температуре влага внутри асфальтобетона замерзает и расширяется, в результате чего нарушается целостность структуры покрытия. Простая физика, - объясняет главный инженер ДРСУ Ильсур Абдуллин.
С наступлением календарной весны, температурный режим которой позволяет проводить дорожные работы, сотрудники Стерлитамакского ДРСУ филиала АО «Башкиравтодор» приступили к ямочному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
- Работают две бригады. Для устранения ям применяем литой асфальт, который можно использовать при температуре до -10 градусов и в сырую погоду. Он отличается большим содержанием битума и устойчивостью к осадкам и талым водам. Такой ремонт обеспечивает безопасность транспортному движению и препятствует дальнейшему разрушению дорожного полотна. В последующем при стабилизации плюсовой температуры будут проведены ремонтные работы мелкозернистым асфальтом, - сообщил главный инженер.
В эти дни специалисты управления провели ямочный ремонт на участке между населёнными пунктами Танеевка - Новый Краснояр межмуниципальной автодороги Стерлитамак – Красноусольский, а также начали работы по устранению ям и выбоин на дорожном полотне Стерлитамак – Раевский. Ремонтными процессами на данных участках руководит дорожный мастер Валерий Шумов. Специалист он опытный, в дорожной отрасли целых 45 лет. В Стерлитамакском ДРСУ работает с 2007 года.
Под началом Валерия Леонидовича трудятся дорожные рабочие Вагиз Хисамутдинов, Рашит Ибатуллин, Азамат Юлбердин. У каждого свой инструмент: лопаты, отбойный молоток, вибрационная плита. На перевозках асфальтобетона задействован автомобиль УАЗ под управлением Александра Фёдорова. Ребята, по словам мастера участка, работу свою знают и делают всё без лишних вопросов и качественно.
- Ямочный ремонт выполняется в несколько этапов, - объясняет технологию Валерий Шумов. - Сначала предварительная вырубка повреждённого участка, обрубка кромок и придание выбоине геометрически правильной формы. Затем проводится очистка сектора от мусора, грязи. Только после этого происходит заполнение повреждённого участка асфальтобетонной смесью и трамбовка виброплитой. Учитывая погодные условия, ямы устраняем с использованием технологии «холодного асфальта». Плюс его в том, что проводить работы с ним можно даже при минусовой температуре. В приоритете - наиболее опасные выбоины глубиной более 5 сантиметров. Конечно, это временная мера, так же как и временная пломба на зуб. Но она позволит не только сохранить дорожное полотно от дальнейших разрушений, но и предотвратить дорожно-транспортные происшествия.
По информации управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспортного обеспечения администрации Стерлитамакского района, с 15 апреля на территории муниципалитета начнётся оцифровка дорожных ям. По её результатам будет распланирован объём работ для восстановления изношенных слоёв. С 15 мая по 15 июня пройдёт основная фаза по ямочному ремонту с применением горячих асфальтобетонных смесей.
А.САРЫ
Фото Ю.НЕСТЕРЕНКО